Ушла в типографию новая книга. Через месяц ее уже можно будет найти и отдать ребенку. Это "Сказки страны Математики" - две совершенно фантастические истории… Одна из них - первое прикосновение к миру правильных дробей с его удивительными свойствами. Удивляться в процессе обучения так же важно, как радоваться...
С 11 декабря начинаются авторские курсы Ольги Соболевой в Ханты-Мансийском округе для специалистов и педагогов дошкольного образования и начальной школы. География курсов: Лангепас (11 и 12 декабря), Нижневартовск (13-го и 14-го), Мегион (15-го). В Нижневартовске курсы будут проходить «в два потока»: в первой половине дня – «дошколка», во второй – начальная школа.
Подробная информация по телефону 8(8634) 37-63-17
или по E-mail:olga@metodika.ru.
Сегодня в издательство «Дрофа-Плюс» пришел сигнал тренажера. Многие из вас знают, о чем идет речь. Конечно, о «Моей любимой тетрадке» к «Новому букварю». Я ее не виде-ла. Зато уже видела Катя Маковецкая - и ей понравилось! Это значит, что всё получи-лось! Осталось подождать всего недельку, пока книга появится в продаже. Но вообще-то ждать трудно.
В игровом тренажере на методичку осталась всего страничка. Это почти ничего. Получилась даже не мини-, а микро-методичка. Выход во втором тираже поищем, а пока готовим для учителей и родителей аудиовариант. Он будет бесплатным: мы выложим его на сайте. Выкладывать будем по частям, чтобы вам легче было скачивать, – тем более что вся методичка сразу всё равно не понадобится. Ищите аудиофайлы после 1 декабря в подразделе «В помощь учителю». Кстати, вы там бывали?
Как всегда начиная с ноября наши книги – уже не просто учебно-развивающие издания, но и ПОДАРОЧНЫЕ. Под елкой они особенно притягательны. Дедушки Морозы их ищут, но не всегда находят. Мы будем рады помочь и тут.
Бывают моменты, когда, чтобы осмыслить что-то важное, перечитываешь старые письма и испытываешь признательность к тем, кто их когда-то писал. Одно такое (особенное!) письмо сегодня очень вовремя попало на глаза…
О компенсаторной функции этих учебников написано и сказано очень много. Сегодня они снова востребованы в этом качестве. В санаторно-лесной школе №7 от Московского департамента образования, что расположена под Истрой, в 50-ти километрах от Москвы, с 11 ноября по адаптивной методике начнут заниматься дети с серьезными диагнозами – те, кому труднее, чем остальным. Среди них и дети с диагнозом ДЦП. Опыт работы по «двуполушарным» учебникам с такими детьми уже есть у учителя из Ижевска. Тогда результаты работы по «Радуге речи» превзошли все ожидания. Хочется надеяться, что и этим детям учебники помогут.
Продолжают приходить письма от учителей, которые обучают детей чтению по «Новому букварю». Они необычны, их стоит прочесть…
О новых подходах к обучению чтению и о «Новом букваре» 23 и 24 октября услышат на факультете специальной педагогики и специальной психологии МГПУ: Ольга Соболева читает лекции по авторской методике на заочном отделении и на ФПК. Студенты и слушатели ФПК смогут задать автору свои вопросы не только по методике чтения.
Желающие встретиться с автором могут подойти в эти дни на факультет МГПУ (ул. Парфенова 8, к.2) и узнать в деканате на 4 этаже, где проходят лекции О.Л. Соболевой.
И во вторник и в среду они начинаются ровно в 10 утра.
22 октября об адаптивной методике впервые услышат в одной из санаторных школ Подмосковья, где обучаются дети с ограниченными физическими возможностями.
Через неделю о встрече с учителями этой школы мы расскажем на сайте.
Уже два дня новосибирские учителя гостят в маленьком Бердске: здесь проходит авторский семинар Ольги Соболевой. Но в гостях не только новосибирцы: рядом с ними «за партами» учителя из Сокура, из Быструхи Кочковского района, из Сузуна… Программа насыщенная, говорят о главном – о новых технологиях, новых книгах, об уроках, о детях. Два открытых урока учителей восьмой школы Бердска для многих стали потрясением.
Только вчера – поселок Кулунда, а сегодня с утра уже собралась творческая группа учителей Барнаула. Открывал работу группы проректор Алтайского ИПКРО Юрий Анатольевич Иванов. А Ольга Соболева приехала прямо с поезда. Не виделись целый год, и разговор получился на редкость продуктивный. У учителей уже огромный опыт работы по адаптивной методике, было чем поделиться – друг с другом и с автором. Только в 123-й гимназии по методике Соболевой работают 11 (!) классов. В одном из них впервые апробируется «Новый букварь». Работу трех учителей автор методики отметил особо.
Вчера закончился двухдневный авторский мастер-класс Ольги Соболевой в Кулунде. Кулунда – это на границе Алтайского края, почти у самой границы с Казахстаном. Урок Ольги Соболевой в 3 классе (по теме «Падеж существительного»), открытые уроки учителей третьей кулундинской школы, интервью, лекции, медиапрезентация нового, совсем особенного учебного пособия – успели всё! И автор, и участники мастер-класса, и многочисленные гости – все расставались вдохновленные, с надеждой на новые встречи. А сегодня вечером по алтайскому региональному телевидению смотрели короткий, но яркий репортаж о том, как всё было…
Мы рады тесному сотрудничеству с фирмой «Умные игры» и с их профессиональным сайтом, которое возникло после конференции в экспоцентре. В центре внимания – предметно-развивающее окружение ребенка. Пространство книг расширяется, грань стирается. У нас много общего, а главное, мы решаем одни задачи – развиваем ребенка.
Как важно сознавать, что единомышленники есть и что их много. Сегодня в Экспоцентре на Красной Пресне, в рамках выставки «Мир детства», прошла конференция «Игровые технологии обучения и развития детей» . Организатором конференции были «Умные игры». Большой интерес участников конференции вызвал доклад Ольги Соболевой «Применение игровых технологий в обучении чтению: «двуполушарный» подход».
Особое внимание привлек ее рассказ о технологии трансформации образного пространства, впервые примененной в новом игровом тренажере. Пока это можно было увидеть только во время медиапрезентации: тренажер выйдет из печати в середине ноября.
Ханты-Мансийский ИПКРО планирует лекции Ольги Соболевой на выездных курсах для учителей в Лангепасе, и тоже в декабре. Это в ста километрах от Нижневартовска… О замечательной гимназии №6 г.Лангепаса, об удивительных и необыкновенно талантливых учителях из Нижневартовска, которые уже несколько лет работают по «двуполушарным» учебникам, МЕТОДИКА.РУ расскажет в ближайшее время.
Как уже сообщалось на ленте новостей, «Новый Букварь» под редакцией Ольги Соболевой включен в программу предшкольной подготовки республики Татарстан. Сегодня стало известно, что в цикле семинаров по предшкольной подготовке, который проводит в этом учебном голу Министерство Образования Татарстана, семинар Ольги Соболевой пройдет в декабре 2007 года. Обращаем внимание на эту информацию учителей Казани, работающих по адаптивной методике: это значит, что в декабре у вас будет возможность получить консультацию автора и ответы на все интересующие вас вопросы.
Авторами «Нового букваря» разработана программа семинаров по инновационной методике обучения чтению. Она существует в трех вариантах – для учителей и методистов начальной школы, для воспитателей детских садов, для родителей. Сегодня мы выкладываем на сайт ее первый вариант.
Заявки на проведение семинаров можно прислать по адресу: olga@metodika.ru.
С 8 по 12 октября 2007 года авторские семинары Ольги Соболевой традиционно пройдут в Сибири – в Алтайском крае и в Новосибирской области: 8.10 и 9.10 автор дает открытые уроки для учителей Кулундинского р-на Алтайского края; 10.10 – семинар в Барнауле на базе Алтайского ИПКРО; 11.10 и 12.10 – встреча с учителями Новосибирской области. Это не единственные осенние семинары в Сибири. Следите за новостями на сайте.
Первого сентября первые первоклассники начали учиться по «Новому Букварю». Спасибо учителям, которые даже в эти напряженные сентябрьские дни не жалеют минуток, чтобы поделиться впечатлениями с авторами и с вами. Приходят письма…
Появилась возможность выложить на сайт фрагменты из игрового тренажера к «Новому букварю» («Моя любимая тетрадка»). Несколько дней тому назад тренажер сдан в печать и выйдет примерно через месяц. Ни одна его страничка не похожа на другую: принцип максимального разнообразия в наших книгах по-прежнему незыблем. Так что по выложенным фрагментам вы не сможете составить представление о том, что это такое – «Любимая тетрадка». Но зато вы будете первыми, кто увидит странички нового развивающего пособия, которого еще нет…
На Международной книжной ярмарке в Москве (ВДНХ), на стенде издательства «ДРОФА-ПЛЮС», 6 и 7 сентября проект «Школа Ольга Соболевой» будет представлять АВТОР. Если вы живете в Москве или собираетесь приехать на ярмарку, то у вас есть возможность задать все интересующие вас вопросы, получить консультацию, приобрести книги с авторским автографом.
В разделе «На орбите учебников» открыта особая страничка – для учителей, РАБОТАЮЩИХ по адаптивной методике и «двуполушарным» учебникам Ольги Соболевой, а также для родителей, самостоятельно обучающим по этой программе своих детей. Страничка называется «Горячая линия». Сегодня на ней очень ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!
МЕТОДИКА.РУ рада сообщить о начинающемся постоянном сотрудничестве с журналом для родителей дошкольников «Лиза. Мой ребенок». Первый авторский материал Ольги Соболевой журнал помещает в ноябрьском номере.
В жизни проекта «Стенд-кабинет» тоже происходят свои события: готов раздаточный материал по очередному разделу – «Морфология». Уже можно приобрести комплект «Части речи: обучающие схемы». Подробнее об этом вы сможете прочесть на нашем сайте после 20 сентября.
По многочисленным просьбам учителей готовится к опубликованию на сайте авторский материал Ольги Соболевой «Урок по адаптивной методике». Вы сможете найти его на страничке «Горячая линия» в разделе «На Орбите учебников» после 1 декабря.
Только что закончились еще один авторские курсы Ольги Соболевой в Москве, прошедшие по инициативе творческой группы московских учителей, работающих по адаптивной методике. Тему на этот раз тоже выбирали учителя: «Альтернативные способы формирования грамотного письма». К московским учителям приехали их коллеги из Подольска, Одинцово, Электростали. Приятным сюрпризом для слушателей курсов и для автора стали гости из Ханты-Мансийска: учитель и завуч гимназии №1 прилетели в Москву продолжить обучение, которое началось для них два года назад в Нижневартовске.
Осенние курсы предварительно намечены на октябрь: в центре внимания окажутся инновационные техники развития речи. Если Вы хотите своевременно узнать о сроках проведения этих курсов, подайте заявку на МЕТОДИКА.РУ ( olga@metodika.ru ). Вас известят за месяц до начала курсов по Вашему контактному телефону или по e-mail, который Вы оставите в заявке. Если есть вопросы, тоже пишите! Мы будем рады Вам ответить.
В ТАТАРСТАНЕ разработана новая региональная программа предшкольной подготовки. В разделе «Речевая подготовка» в нее включен «Новый букварь для дошкольников и первоклассников». Связанные с этим событием авторские семинары начнутся в Казани уже этой осенью. Если у вас есть возможность и желание принять в них участие, следите за новостями на сайте.
Не прошло и трех месяцев, с тех пор как на мартовской книжной ярмарке в Москве издательство «Дрофа-плюс» представило новые книги – «Новый букварь для дошкольников и первоклассников» и «Буквальные задачки». А сегодня обе книги уже сданы в допечатку!!! Это превзошло наши самые смелые ожидания. Приятно! Десятитысячный тираж букваря, несмотря на конец учебного года, разлетелся по российским городам. Многие сельские ребятишки его тоже увидели. Одной из первых сельских школ, заказавших «Новый букварь», стала школа в поселке Кулунда Алтайского края. Об удивительных учителях, работающих в этой школе, мы в скором времени расскажем на сайте…
Обнаружен типографский брак в последнем тираже «Волшебных черновичков» для 3 класса (тираж 2006 года). Они неправильно сшиты: в первую тетрадку вшиты 16 страниц из второй и наоборот (это касается страниц с 17-й по 32-ю). В настоящий момент тираж отправлен на переделку, и в августе, т.е до начала нового учебного года, уже можно будет приобрести «нормальные» тетрадки.
Уважаемые учителя, родители, менеджеры книготорговых фирм! Если вы приобрели бракованные тетради, но еще не использовали их, обратитесь непосредственно в издательство «Ювента» или в работающий от этого издательства магазин. Телефон издательства (отдел продаж): (495) 796-92-93; адрес магазина: Москва, м. Улица 1905 года, ул. 1905 года, д.10А. Если Вы захотите убедиться, что купили уже исправленные «Волшебные черновички», обратите внимание на разворот 16-17 в первом «черновичке»!!! Он должен выглядеть так, как здесь (специально для вас выкладываем его на сайт).
ДОМ КНИГИ «Медведково» (Заревый проезд, 12) 1 июня в 15 часов проводит для всех желающих встречу с одним из авторов «Нового букваря для дошкольников» Ольгой Соболевой. Можно прийти вместе с детьми: пока родители будут общаться с автором и знакомиться с самим букварем, детей пригласят для игры веселые клоуны.
Посетители МЕТОДИКА.РУ живут в самых разных городах и регионах России. Сообщаем о ближайших авторских семинарах Ольги Соболевой и приглашаем их посетить. 10-12 мая – Петрозаводск, 16 мая- Екатерингбург, 17 мая – Нижний Тагил, 21 мая – Архангельск, 23-24 мая- Казань. Все семинары проходят без оплаты для слушателей, с предоставлением на время семинара комплектов книг для работы.
За дополнительной информацией можно обратиться к автору по телефону 8(8634) 37-63-17
или по E-mail:olga@metodika.ru.
26 апреля, с 15.00 до 18.00 в здании школы № 182 Центрального округа Москвы пройдет семинар Ольги Леонидовны Соболевой для учителей начальной школы, который ПО СОДЕРЖАНИЮ является продолжением курсов, проходивших в МИО в ноябре месяце этого учебного года.
Тема семинара: «Адаптивная методика в развитии: новые книги, новые технологии». Приглашаются учителя-слушатели ноябрьских курсов, а также все желающие.
Семинар проходит без оплаты, опаздывать можно!
С дополнительными вопросами о семинаре можно обратиться к автору по телефону 8(8634) 37-63-17
или по E-mail:olga@metodika.ru.
Рекомендации по проезду к месту семинара:
ул. Долгоруковская, д.26 а; проезд до м. Новослободская, выход один, идти в сторону Садового кольца до серого здания Стоматологического института, за ним просматривается желто-белое здание школы. Объявление о номере аудитории будет висеть на дверях.
Издательство «Дрофа-плюс» выпускает из печати буклет, анонсирующий нашу новую серию. Его полный электронный вариант в формате РDF можно увидеть и скачать на сайте. В буклете - фрагмент из первой книги проекта и подробный комментарий к нему.
Издательство «Дрофа-плюс» выпускает из печати буклет, анонсирующий нашу новую серию. Его полный электронный вариант в формате РDF можно увидеть и скачать на сайте. В буклете - фрагмент из первой книги проекта и подробный комментарий к нему.
Новые книги уже вышли из печати!!! В Москве «Буквальные задачки» и «Новый букварь» начнут продаваться уже на следующей неделе. Мы еще сами не знаем, где именно. Обещаем сообщить, как только узнаем. А можно заказать эти книги, как и многие другие, на нашем сайте. Теперь это просто. Возможно, сначала вы захотите увидеть фрагменты – тем более, что они прямо здесь, на сайте.
Мы рады сообщить, что наши новые книги выходят в одном из лучших российских издательств – «Дрофа-плюс». С таким по-настоящему профессиональным подходом издательства к созданию учебно-развивающих книг для детей мы столкнулись впервые, и это рождает большие надежды. Недавно стало известно, что книги этой серии выделены издательством в отдельный проект. Несмотря на его название, которое вы прочли, если уже вышли по нашей ссылке, почти над всеми книгами авторы Методика.ру работают вместе.
«Школьный психолог» продолжает публикацию материалов о методике и «двуполушарных» учебниках Ольги Соболевой. В центре – проблема влияния авторской адаптивной методики на изменение менталитета учителя. О себе и своей работе рассказывают учителя из разных регионов России, работающие по этой методике и программе уже несколько лет. Прочесть их статьи можно в №17, 19, 21, 24 за 2006 год. Продолжение разговора ожидается в №8 за 2007 год. А авторский материал о проблемах обучения чтению опубликован в четвертом и шестом номерах «Школьного психолога» за этот год. В апреле он появится и на сайте.
Сегодня, хотя и с опозданием, мы имеем возможность впервые опубликовать на сайте официальные результаты апробации УМК О.Л. Соболевой по русскому языку для начальной школы в шести регионах Российской Федерации: Карельском, Новосибирском, Алтайском, Нижегородском, Владимирском, Мурманском. Эти результаты касаются апробации учебников для 1 и 2 классов. В комментариях они не нуждаются: «двуполушарный» подход и адаптивная методика полностью себя оправдали.
Одной из первых «комплектующих» стенд-кабинета стали обучающие схемы и карточки с индивидуальными заданиями к разделу «Синтаксис» - в помощь учителям и учащимся выпускных классов начальной школы. Это раздаточный материал нового типа, он другой, но цель была та же, что и всегда: помочь ребенку усвоить понятия и навыки и облегчить труд учителя.
Уже началась работа над еще одним необычным проектом: он не имеет отношения к созданию книг. Стенд-кабинет «Русский язык. 1-4» – наша совместная разработка с группой компаний «Российские инновации», производителя стендов РОСИ. Стенд-кабинет будет представлять собой многофункциональный, самодостаточный комплекс, обеспечивающий технологически современный урок любого типа необходимым учебно-методическим инструментарием. Предусмотрены два варианта его использования: демонстрационное (размещение на стенде) и активное (раздаточный вариант).
Подробнее о стендах РОСИ: www.1-11.ru.
Только что пришло письмо: в нем сказки московских школьников, которые учатся «у Мудрейкина». Ему помогает очень творческий учитель Екатерина Анатольевна Калмыкова. Три сказки о букве «мягкий знак» мы выкладываем на сайт прямо сейчас и здесь.
Остался всего месяц до выхода в издательстве «Дрофа-плюс» наших книг, открывающих НОВУЮ СЕРИЮ, адресованную дошкольникам и младшим школьникам. В феврале мы ожидаем сразу двух: это «Новый букварь для дошкольников и первоклассников» и необычное интегративное пособие – сказочный тренажер по чтению и математике для читающих детей от четырех до восьми. Название у него тоже довольно необычное: «БУКВАльные ЗАДАЧКИ, или СЧЁТ идёт на СКАЗКИ!» В конце января на сайте уже можно будет увидеть фрагменты этих книг.
По материалам наших книг создан аудиодиск с лингвистическими сказками – «Сказки на ушко». Обращение к правому полушарию, сказкотерапия, художественное представление учебного материала, его ассоциативная интерпретация – одна из ярких особенностей адаптивной методики.
С содержанием диска можно познакомиться на сайте, а чтобы его заказать, достаточно написать по адресу: olga@metodika.ru .
В Московском институте открытого образования (м. Тимирязевская, ул. Тимирязевская, 36) с 7 по 10 ноября пройдут очередные авторские курсы Ольги Соболевой по теме «Инновационные технологии формирования грамотного письма». Занятия будут проходить с 10.00 до 14.30. Прийти могут не только те, для кого это уже третья ступень обучения адаптивной методике, но и все, у кого есть желание получить об этой методике представление. На этих курсах учителей ожидает сюрприз. Оплата по-прежнему не требуется.
С вопросами вы можете обратиться по адресу olga@metodika.ru .
1, 2, 5 и 6 июня на базе Московского института образования пройдут авторские курсы Ольги Соболевой. Время занятий – с 10.00 до 15.00.
Адрес проведения: метро "Аэропорт", переулок Авиационный, д.6.
Для новых людей все 4 дня, но самые важные - 1-го и 2-го. Для работающих и тех, кто уже проходил раньше курсы, два дня - 5-го и 6-го.
С вопросами вы можете обратиться по адресу olga@metodika.ru .
С каждым днем приходит всё больше учительских писем. Выкладывать их на сайт не успеваем. Но вот сегодня несколько писем о том, как работает в школах «двуполушарная» методика, нам переслали с сайта Новосибирской открытой образовательной сети (НООС), и мы решили выложить их сразу. Спасибо этому сайту за постоянный интерес и внимание к нашим учебникам! А письма – от учителей Новосибирска и Новосибирской области. Читать их радостно...
На этот раз авторские курсы Ольги Соболевой по адаптивной методике пройдут в Казани – с 12 по 14 декабря, на базе Института развития образования, по адресу Оренбургский тракт, д.4а, в ауд.2. 12-го декабря начало занятий с 12.00, в последующие дни – с 9.00. На курсы в качестве слушателей могут прийти все учителя, воспитатели детских садов и психологи, которым интересен «двуполушарный» подход к обучению и развитию детей. В программе курсов запланированы не только лекции, но и мастер-класс, просмотр и обсуждение видеоматериалов (уроки в школах Новосибирска и Алтайского края), круглый стол с учителями Казани, работающими по адаптивной методике.
С вопросами вы можете обратиться по адресу olga@metodika.ru .
С 8 по 10 ноября в Московском институте образования, по адресу м. Тимирязевское, ул. Тимирязевская, д.36, пройдут авторские курсы Ольги Соболевой «Инновационные технологии обучения русскому языку в начальной школе». Время занятий – с 10.00 по 15.00. Курсы бесплатные, и их слушателями могут стать все, кого интересует эти технологии. Вам будут рады! :) Список слушателей для получения документа о повышении квалификации (24 часа) будет составлен по факту присутствия на курсах. Номер аудитории можно узнать по расписанию, вывешенному на первом этаже института.
С вопросами вы можете обратиться по адресу olga@metodika.ru .
В
В издательстве
А справки по телефонам: (095) 7950550, (095) 7950551.
Уже готово к печати и скоро появится на книжных прилавках пятое, переработанное издание «Космических прописей». Они для первоклассников и дошкольников, и в них много новых, эффективных приемов обучения письму: ассоциативный алгоритм запоминания образа буквы; плавающая строка; использование фантастической аналогии; специальные задания, развивающие мелкую моторику и включающие связанные с ней виды памяти; игровой сюжет. Очень хочется научить вашего ребенка испытывать радость и удовольствие в процессе письма…
Почти перед самым Новым Годом, 1618 декабря, в Москве состоялась Первая международная
С новым, расширенным изданием ассоциативного орфографического словарика Василия Агафонова уже можно познакомиться на книжных прилавках: пару недель назад он вышел из печати. «Неправильные правила» готовы помогать в обучении
В следующем месяце выйдет, наконец, из печати второе издание ассоциативного орфографического словарика Василия Агафонова «Неправильные правила». Эта книжка поможет ребятам запомнить с помощью ассоциаций написание более ста словарных слов, а главное научит запоминать таким способом самую разнообразную информацию. Книжка
Только что в Мурманске прошла Всероссийская
Из печати вышла наша новая книга «Волшебный праздник букваря». Можно сказать, что это «второй том»: о «Волшебном празднике числа» мы сообщали на сайте несколько месяцев назад. Сегодня в разделе «Наши книги» можно прочитать аннотацию к новой книге и увидеть ее красочную обложку. Если Вашему малышу от трех до семи, то вы сможете разделить нашу радость.
В канун Нового Года у нас вышла новая книга «Волшебный праздник числа». После праздников уже можно ждать ее продолжения «Волшебный праздник букваря». Загляните на минутку в раздел «Наши книги».
В школах города Великие Луки прошел мониторинг. В процессе него детям было предложено самим составить расписание уроков таким, каким они хотели бы его видеть. Учащиеся 5-ой школы, занимающиеся по нашим «двуполушарным» учебникам, составили расписание, в котором было по три, по четыре урока русского языка в день. Их учителя… не удивились.
Одной из примет последнего времени стало объединение педагогов и медиков и создание ими новых программ оздоровления школьников. В рамках такой межведомственной программы началось внедрение в сельских школах Псковского района «двуполушарной» методики обучения детей. Впервые за 20 (!) лет учителя этих школ встретились с автором учебника. Джинн Фаня, Глазастик и Мудрейкин на рейсовых автобусах поздним вечером отправились из Пскова к сельским ребятишкам. А на нашей географической карте загорелась новая звездочка.
Методика обучения и здоровье подрастающего поколения все чаще рассматриваются в неразрывной связи теми, от кого зависит выбор этой методики. Вот какое письмо пришло нам сегодня утром:
«В рамках межведомственной программы «Здоровые дети будущее нации» отделы образования, здравоохранения и соцобеспечения хотели бы совместными усилиями в плане эксперимента начать внедрение двуполушарной методики в школах Псковского района, тем более, что методики прикладной кинезиологии по оздоровлению детей преследуют цели развития обоих полушарий у детей. В связи с этим хотелось бы узнать ваши рекомендации по опыту распространения методики…».
Заработал на сайте раздел «Только детям!». Теперь ребята могут услышать сказки Мудрейкина и написать под диктовку необычные тексты, которые он придумывал вместе с Орчиком. Всё остальное - пока впереди.
Звонили из Тайшета. В одной из школ прошел открытый урок «на город». (Школа N2, 2 «а», учитель Эльвира Анатольевна Столярова.) Это был урок развития речи по учебнику 2 класса на основе технологий адаптивной методики. И урок и учитель получили блестящую оценку педагогов и методистов. Отзывы замечательные, а в рассказе учителя радует и удивляет сочетание глубокого анализа и ярких эмоций. «Двуполушарность»! (Нам обещали подробный материал для сайта). Еще больше радуют результаты детей.
Подведены итоги конкурса на лучший текст для «Волшебных черновичков». Победители определены! Призы высланы! Готовится материал: ждём только фотографий победителей. Заглядывайте к нам на страничку «Конкурс «Волшебные черновички».
На сайте появился новый раздел «Наша география». На карте эксперимента загораются все новые звездочки. Они загораются для вас.
Буквально в последние дни на сайте заработал форум. Мы приглашаем к разговору не только специалистов, но и всех, для кого школа и обучение ребенка имеют хоть какое-нибудь значение. Дорогие учителя, методисты, психологи, мамы и папы, мальчики и девочки! На форуме обсуждаются сразу семь разных тем, и одна из них наверняка ваша. Например, тема «Какие учебники нужны» в равной степени и для взрослых, и для тех, кто сам учится по этим учебникам. Ждем ваших сообщений, надеемся на общий интересный разговор!
На карте эксперимента появилась новая звездочка далекий сибирский город Тайшет. Храбрую учительницу зовут Эльвира Анатольевна. Она первая, но уже не единственная...
Уже десятки классов в разных городах учатся по новому учебнику «Радуга речи». Формально на его обложке написано: «1 класс». Однако очень многие учителя восприняли эту книгу как долгожданный учебник по развитию речи. Поэтому, к некоторому нашему удивлению, по нему занимаются и во втором, и даже в третьем классе, ставя урок один раз в неделю. Учебник воспринят учителями как универсальный: русский язык, развитие речи, риторика, внеклассное чтение, даже элементы этики.
Но независимо от того, в каком классе работают по «Радуге речи» и в каком именно качестве ее используют, нужны методические рекомендации, поскольку учителя правы и в том, что это абсолютно новые технологии.
Еще прошлой осенью написана объемная и очень подробная книга, которую мы так и назвали: «Методические рекомендации к учебнику»: это не разработки и не сценарии уроков, а именно рекомендации в самом буквальном смысле этого слова. В самом учебнике 120 страниц, а в «методичке» 160. Мы постарались сделать все возможное, чтобы из каждого фрагмента учебника учитель смог извлечь как можно больше пользы для развития и обучения детей.
К сожалению, по не зависящим от нас обстоятельствам эта «методичка» все еще не вышла из печати. И сегодня, в день запуска новой версии сайта, мы помещаем ее здесь не полностью, но от начала и примерно до середины. К тому времени, как вы изучите с ребятами пол-учебника, «Методические рекомендации» к нему будут уже опубликованы.
Методические рекомендации к учебнику. 1 класс
Архив (ZIP / 55 Кб )
Методические рекомендации к учебнику. 1 класс (PDF / 278 Кб)
Впервые на сайте появляются сегодня материалы к еще одной новой книге «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 4 класс». Учителя и родители сегодняшних четвероклассников могут познакомиться с ними. Учебник 4 класса, по сравнению с остальными в нашем комплексе, это новая ступенька. Планка поднята достаточно высоко, чтобы ребята уверенно и легко ощущали себя в старших классах. Методические рекомендации к первым семнадцати параграфам, которые мы помещаем сейчас на сайте, должны помочь в работе с учебником.
Продолжение этой книги, в том случае, если в ближайшее время она не выйдет из печати, также появится на сайте.
Методические рекомендации к учебнику
Архив (ZIP / 39 Кб )
Все больше новых интересных идей и разработок присылают нам учителя, работающие по нашей программе. Мы по праву считаем их своими соавторами: наша методика находит в их работе свое развитие.
Уже не раз мы получали радостные известия о том, что эти учителя с большим успехом участвуют в различных педагогических конкурсах. Сегодня мы хотим показать вам фрагмент конкурсной работы учителя Ольги Ивановны Северин из города Великие Луки, которая действительно творчески подошла и к самой программе, и к нашей методике.
Московский комитет образования начинает апробацию нового учебника по русскому языку для 1 класса «Радуга речи» в московских школах. В связи с этим 10 сентября в Москве начинают работу трехдневные авторские курсы по методике работы с этим учебником.
Точная информация.
Курсы будут проходить по адресу: ул. Малая Семеновская, 15/17 (здание, в котором помещается Лицей промышленного менеджмента, третий этаж, актовый зал); время проведения курсов 10, 11 и 12 сентября, с 14 часов. Опаздывать можно :) !
На курсы приглашаются учителя 1-х классов четырехлетней начальной школы, учителя выпускных классов начальной школы, методисты, завучи, школьные психологи, а также все, кто уже работает по этой программе независимо от того, в каком классе.
Поскольку новый учебник обращен в первую очередь к проблемам развития речи, будем рады видеть на курсах и родителей. Добро пожаловать, мамы и папы!
Дополнительную информацию об апробации учебников и об этих курсах можно получить в Московском комитете образования по телефону 366-79-88.
В самые ближайшие дни после этих курсов пройдут методические семинары в Петрозаводске. Конкретная информация о них появится на сайте не позднее 7 сентября.
Учебник для 1 класса вышел из печати! Он родился, как и его старшие братья, в прекрасном Калининграде, на той же типографии «Янтарный сказ», а сегодня он уже в Москве и продается в издательстве «Ювента». Впервые на нашем учебнике появился гриф: «Допущено Министерством образования России».
Телефон, по которому Вы можете все узнать: 796-92-93. Заказать книги можно не только по телефону: 125284 Москва, а/я 25; факс 796-92-95; E-mail: booksale@si.ru.
Рабочая тетрадь для 1 класса «Волшебный черновичок» и книга методических рекомендаций к учебнику (160 страниц) выйдут не позднее конца сентября. Информация об этом непременно будет на сайте!
Точное название нового учебника «Русский язык. 1 класс. Радуга Речи». Сегодня мы помещаем на сайте несколько страничек из него. Вы можете не только посмотреть эти странички, но и прочитать фрагменты из «Методических рекомендаций», в которых содержится комментарий к ним.
Поскольку важнее всего для нас, чтобы вы, придя на сайт, как можно лучше смогли узнать эти учебники, мы решили сегодня поместить здесь одну рецензию: ее автор поразительно точно и глубоко воспринял все то, что мы стремились в них заложить, самую суть нашего подхода. Эта рецензия написана на авторскую программу курса и на первые два учебника для четырехлетней начальной школы. Ее автор кандидат филологических наук, доцент В.Т. Кошкаров. А вот и сама рецензия.
Дорогие коллеги!
Мы рады сообщить вам сразу три очень хороших новости.
Новость первая!
Наши «двуполушарные» учебники отмечены специальным дипломом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Лучший проект 2000 года в практической психологии».
Подробности: этот конкурс проводила «Психологическая газета». Финалисты определялись по опросам 500 психологов из разных регионов нашей страны. Номинация «Лучший проект 2000 года в практической психологии» оказалась самой насыщенной 72 проекта, и только 5 из них отмечены дипломами. Среди них и наши учебники. Мы восприняли это как очень важное и радостное событие! А диплом вот такой.
Новость вторая!
Мы получили гриф!!! Гриф Министерства образования Российской Федерации!
Для учебников 1 и 2 классов это звучит так: «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по русскому языку для начальной школы», а для рабочих тетрадей и программы (!) вот так: «Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации».
Учебные комплекты для 3 и 4 классов будут проходить экспертизу в следующем учебном году.
Новость третья!
В этом месяце выходит новый учебник! Он называется так: «Русский язык. 1 класс. Радуга речи». Как и учебник 4 класса, он выходит в московском издательстве «Ювента», а печатается в Калининграде, в типографии «Янтарный сказ» значит, будет очень красивым!
В начале августа выйдет из печати наш первый «Волшебный черновичок» рабочая тетрадь к этому учебнику. И еще будет опубликована авторская программа курса. Так что можно работать!
Наша география расширяется с каждым днем. Сегодня по этим «двуполушарным» учебникам работают в шести округах Москвы, в Московской области, в Петербурге и Ленинградской области, в Карелии, Братске, Великом Новгороде, Костроме, Вологде и Вологодской области, Таганроге, даже на Камчатке... Последние письма о начале апробации пришли из города Великие Луки и Кемеровской области.
Месяц назад нам удалось получить конкретные результаты апробации из Москвы и Карелии. Достаточно сказать, что в подавляющем большинстве классов обучаемость детей 100%, а средний показатель качества знаний (на «4» и «5») превышает 80%.
Кроме того, Министерство образования Карелии, где эксперимент проходит дольше всего (3 года), сообщает, что сравнительный анализ контрольных, срезовых и диагностических работ в экспериментальных и контрольных классах, обучающихся по трем различным учебникам, показал преимущество экспериментальных учебников в границах от 5 до 20% (!).
«Двуполушарность» работает!