 |
Из писем разных лет
... это учебник сегодняшнего и завтрашнего дня, это учебник
для думающего, мудрого Учителя и каждого-каждого ребенка, переступающего
порог школы, устремленной окнами в завтра, в XXI век.
...Я считаю, что современной школе и современному учителю очень нужен именно
такой, гармоничный, «стереоскопический» учебник, дающий простор для
интенсивного интеллектуального творчества и педагогов и учащихся... ... Он дает
возможность учесть особенности не только психического развития ребенка, но и
его душевного склада... ...Нас очень привлекает в этих учебниках сочетание
непринужденности изложения, особой энергетики, исходящей с каждой странички, с
глубокой научностью материала. (Методист Гатчинского МК Унси-Заде О.И.)
Дети в моем классе очень слабенькие, но после этих учебников
действительно произошло чудо. Результаты потрясающие. При диктовке в классе
было около 70-80 ошибок. После волшебного учебника из 20 человек одна ошибка у
одного человека (на изучаемую тему). У детей с логопедическими дефектами,
дизграфией и дизлексией количество ошибок уменьшилось, речь стала более
свободной и красочной. (Из письма учителя школы №595 г. С.-Петербурга Л.А.
Плотниковой)
Мы, учителя 204-ой школы Центрального района г.
С.-Петербурга, с огромной радостью, удовольствием и нежным трепетом слушали
Вас. Наконец-то нашелся Учитель, который подумал о маленьких детях, о
трудностях, которые они преодолевают в школе. ...Вы предлагаете совершенно
новый подход. Мы солидарны с Вами: только так и не иначе! Огромное спасибо за
Ваш титанический труд, за изумительные книги, за Вашу любовь к детям... Зеленую
улицу Вашим замечательным учебникам! (Заслуженный учитель РСФСР Р. А. Гулюшина; учитель-методист, Отличник народного просвещения РСФСР Н.
С. Михайлова; учитель высшей категории Н.И. Шевелева,
С-Петербург)
Мы тронуты, потому что увидели и поняли Вашу цель —
облегчить труд учителя, сделать его желанным, помочь и ему и ученику,
приблизить их друг к другу. ...Весь материал учебника предполагает сотворчество
учителя и ученика, а в итоге — более глубокое и осмысленное усвоение материала.
(г. Гатчина, администрация школы №5)
По образованию я нейрофизиолог, бывший сотрудник кафедры
физиологии ВНД ЛГУ. Около 20-ти лет занимаюсь вопросами парной функции больших
полушарий головного мозга. ...Вот, наконец, достойный учебник для детей,
включая и все увеличивающееся племя правополушарных детишек. ...Я не видела
других учебников для левшей (простите мне этот жаргон). ...С вашей книгой в
классе начались просто чудеса. ...Совершается давно желаемый переход к ненасильственному
овладению знаниями. Учебник адресован не только детям, которые по уровню
развития вербальной сферы готовы к восприятию стандартно подаваемого материал,
но и тем, которые к началу школы подошли с функциональной незрелостью речевых
структур, а также тем детям с признаками левшества, которые с трудом
обучаются...
...Наблюдение за учащимися показало, что резко снизилась их
утомляемость на уроках русского языка. Ощутимо грамотнее стала речь. Расширился
словарный запас. Активизировался интерес к творчеству... Пропал страх перед
необходимостью письменного изложения мысли. Дети стали чутко реагировать на
слова, при этом глубоко проникают в их смысл, осваивают (с видимым
удовольствием) правила и закономерности родного языка. (г. С.-Петербург,
гимназия №293, педагог-психолог, кандидат биологических наук Шрамм В.А.)
Этот учебник — событие, которого так долго ждали и
родители, и педагоги, и ученики. ...Такой учебник — последовательный, цельный,
с великолепными иллюстрациями и интереснейшими упражнениями — впервые. ...Я не
могла оторваться, пока не дочитала, не просмотрела его весь до конца. ...Моя
правополушарная дочь, в этом отношении несчастная выпускница начального курса
гимназии, апеллирующего с удвоенной силой к левому полушарию, тоже была в
восторге: оказывается, как это все может быть понятно! ...Впервые в жизни она
написала сложный диктант с одной ошибкой! Мой левополушарный сын с
удовольствием рассматривал картинки- последовательности... Для него Ваш учебник
стал настольной книгой. ...Левополушарные программы нашей школы губят дарования
детей с ведущим правым полушарием и создают для них психологические проблемы,
ощущение непонятости и непонятности, чувство вины и неполноценности.
...Усиленное развитие абстрактно-логического мышления приводит к оскудению
психики, утрате индивидуальных способностей. ...Дети умеют рассуждать, но
утрачивают способность ощущать, чувствовать невербальную информацию. Ваши книги
рождают в сердцах добро, учат любви, а не только грамматике. Кажется, что
держишь в руках живое, теплое, пушистое, разумное существо и от общения с ним
становишься спокойнее и добрее. Вы просто сделали то, о чем все так давно
говорили, не двигаясь дальше. (А.В. Антонова, врач-психиатр и мама двух детей,
г. С.-Петербург)
Работать по учебнику только начала. Впечатление сильное. Мои
дети ждут урок с нетерпением, а сама я, как теперь понимаю, ждала Ваш учебник
22 года. Его добротой, светом, теплом проникаешься каждый урок. И хватает сил
жить и отдавать себя детям. (г. Тихвин, шк. №9, Г.А. Андрианова)
Работаю по Вашим учебникам с первым классом. В моем лице Вы
приобрели еще одного последователя. Ваши учебники прекрасны! Дидактика
превосходна! Я ждала этот учебник. (С.-Петербург, гимназия №247, учитель
начальных классов Крачкова, стаж 20 лет)
Нам, учителям, работать с этими учебниками и пособиями будет
намного интереснее и легче, не надо будет тратить огромное количество времени
на подготовку к урокам. Спасибо Вам за заботу о нас, учителях, и о наших детях.
(Учитель Года - 1996, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года - 1997»
Ю.А. Шакшина)
Мы живем в далекой северной глубинке. На встречу с Вами
проехали около четырехсот километров, используя попутный транспорт в целях
экономии денежных средств, но желание работать по-новому, с увлечением огромно.
(Л. Ключарева и И. Першина, Вологодская обл.)
Учебник — чудо! В нем сконцентрированы не только интересные
подходы к обучению детей, но и бережное, очень бережное свечение, которое
проникает в глубину души учителя, делает его интересным для детей. А это так
важно! (г. Тихвин, шк. №1, В.П. Пропошина)
Я работаю во втором классе коррекции по программе 1-4, где
обучаются дети с замедленным развитием, неустойчивым вниманием, им трудно
запоминать... В этих учебниках все основные понятия даны через конкретные
образы. Дети легко запоминают правила и даже сами их выводят, осознанно
применяют правила при письме...
Учебник как бы все время с ними «разговаривает»,
подсказывает, объясняет, советует, желает... Дети стали более эмоциональными,
раскрепощенными... Звенит звонок с урока, а дети просят «еще немножко». Это
удивительно!
Раньше ни в одном учебнике русского языка не было такого
понятия, как «орфографическое чутье»... Моим ученикам очень нравится работать
вместе с ОРЧиком. Они закрывают глаза и представляют образ слова, и что самое
интересное: из 13 человек 11-12 пишут его правильно!
Теплые слова благодарности говорят родители, которым теперь
не составляет труда оказать помощь своим детям — настолько все доступно,
прозрачно...
Впервые за многие годы работы в школе я держу в руках
настоящий учебник по русскому языку для начальной школы. ...Это чудо!
Совершенно новый подход к подаче программного материала... На мой взгляд, этот
учебник универсален... Мне хотелось бы обучать по нему детей независимо от
того, какой это будет класс по степени подготовленности. (г. Таганрог, шк. №31,
учитель коррекционного класса Г.Н. Дацковская)
к началу страницы
|
 |