1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
ДВУПОЛУШАРНЫЕ УЧЕБНИКИ
Что такое адаптивная методика
Фрагменты учебников
«Волшебные черновички»
Взгляд извне
Мы пишем в газеты и журналы
У нас берут интервью
О.Л.Соболева
«Мы не рассчитывали на тот результат, который получили...»
Это стоит прочитать!
Авторская программа курса
Тематическое планирование
Семинары
На орбите учебников
Учим русскому
в других странах мира
Спасибо от МЕТОДИКА.РУ




Школьное кинообразование и личность педагога

Профессор Г. Баландин в статье, опубликованной в «Правде» 20 мая 1980 года и названной «Умение думать», писал: С годами вырос объем знаний школьников, но способность мыслить навыки самообразования снизились». Развивать умение думать — внутренняя цель школьного кинопросвещения, которое приобщает учеников к искусству и культуре в ходе нерегламентированного диалога о большом мире и о мире человеческой души.



Естественно, что в этой ситуации на первый план в школьном кинообразовании выдвигается личность педагога. Он энтузиаст культуры, влюбленный в искусство и тонко его чувствующий. Он понимает значение работы, за которую взялся, и сознает меру своей ответственности за нее. Это сознание удесятеряет его силы, которых требуется немало. Ведь каждое занятие — своего рода экзамен для педагога. Он знания учеников сравнивает со своими — публично. Он не выставляет обычные оценки, а участвует в оценке оригинальности, глубины, обоснованности суждений, в том числе и своих собственных. Он ничего не навязывает, а убеждает. Личный авторитет кинопедагога, как показывает практика, основан не только на том что он больше знает, лучше понимает, тоньше анализирует. Это необходимо, но недостаточно потому что не менее важно то. что учитель тоже учится, постигает неведомое, обогащается вместе со всеми благодаря диалогу и испытывает в нем такую же настоятельную потребность, как в самом искусстве. Поэтому духовное общение становится праздником для всех, источником общей радости и вдохновения.



Посетим сегодня любой школьный киноурок — и мы станем свидетелями такой активности всех учеников, какую не вызовешь одним лишь желанием получить «пятерку». Учитель спорит, соглашается, опровергает, признает свою неправоту, задумывается, сомневается, оговаривает субъективность своей точки зрения и твердо стоит на своем, на том. в чем убежден, — и учит этому же других. Ненавязчиво учит культуре — культуре мысли, слова, поступка, поведения. Учит антидогматизму, уважению к искусству и к художнику, умению слушать и считаться с мнением другого. Учит не доверять скороспелым. шаблонным, высокомерным, заимствованным, но не усвоенным, безответственным суждениям Учит художественному восприятию, личностному общению с произведением искусства. Учит в прямом, строгом смысле слова. Ибо он и в кинопросвещении остается педагогом. Только функции его расширяются.



Традиционную методику школьный киноурок не отбрасывает а варьирует, обогащает, открывая ее новые возможности и резервы. Любой из наших кинопедагогов подтвердит, что нет и не может быть двух одинаковых занятий. Крутейшее интернет казино вулкан гранд скачать можно тут по этой ссылке.


«raquo;


Образование
© 1997-2010, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.

Хостинг предоставлен в рамках акции «Хостинг за идею» хостинг-провайдером HIGHWAY.RU


Хостинг
   от HighWay