1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
НАША ЛАБОРАТОРИЯ
В помощь учителю
Идет урок!
Критерии отслеживания промежуточных результатов апробации
Проверочные и диагностические работы
Проверочные работы за первое полугодие: 2, 3, 4 классы
Контрольные работы за учебный год: 2, 3, 4 классы
Аудиометодички
Консультации автора
Адаптивная методика в развитии




Проверочные работы за первое полугодие: 2, 3, 4 классы

«Три чуда для чудесных ребят»

Общий комментарий для учителя

Дорогие коллеги!

Тексты диктантов, которые я вам предлагаю, написаны по мотивам «Волшебных черновичков». Сами тексты и комплексные задания к ним, конечно же, даны с опережением по отношению к обязательному минимуму, содержащемуся в «Стандартах». Причем это опережение касается не только содержания работы, но и ее объема.

Эти контрольные работы предназначены для того, чтобы вы смогли оценить уровень знаний и умений своих учеников с точки зрения именно этой программы, по которой вы решились идти.

Если же вы предполагаете использовать результаты этих контрольных для сравнения с результатами параллельного класса (классов), то тогда при подсчете количества ошибок и выставлении отметки вам следует учитывать только материал, соответствующий обязательному минимуму для данного класса. Таким же должен быть и подход к оцениванию комплексного задания.

Обратите внимание!

1. При составлении контрольных работ исхожу из того, что при «среднем (обычном) темпе прохождения материала к концу 1-го полугодия во втором классе вы должны были закончить фонетику, то есть «дойти» до 18-го параграфа, в третьем классе – закончить раздел «Личные местоимения», то есть «пройти» 20 параграфов, а в четвертом – добраться до однородных членов предложения, но не успеть еще их коснуться.

2. В контрольную работу для каждого класса включено задание по развитию речи.

3. «Показать» что-либо в тексте на контрольной работе означает, конечно же, обозначить, то есть выделить графически. При этом если речь идет о морфемах или о членах предложения, то способ обозначения единый, а в остальных случаях его выбирает сам ребенок.

4. Учитывая объем и характер комплексного задания, полагаю возможным (по усмотрению учителя) увеличивать время, отведенное на выполнение контрольной работы, – до 60 минут и более ( в классе с невысокой скоростью письма – до 80 минут). Будем исходить из того, что проверяем в первую очередь уровень и качество приобретенных навыков.

5. Учитель по своему усмотрению может также сократить или изменить (в сторону облегчения) комплексное задание к тексту диктанта – исходя из особенностей данного конкретного класса.

6. Необходимо впоследствии приложить к результатам и анализу контрольной работы (схема анализа будет выслана дополнительно) текст диктанта и задания – в том виде, в каком они фактически были предъявлены учащимся, то есть с учетом возможных сокращений и изменений, произведенных учителем.

7. Данная контрольная работа проводится в рамках авторского курирования апробации программы. В связи с этим, просьба результаты и анализ контрольной работы (как и любые возникающие в связи с её проведением вопросы) направлять по адресу, с которого эти контрольные работы высланы.

Желаю вам и вашим ученикам успешно справиться с предлагаемой работой. Удачи!

 

2 КЛАСС

Ночное чудо

На моём окне розовые занавески. Они лёгкие, ткань мягкая! Ночью ветерок вдруг качнул их. А за ними лежит забытая чайная ложка и ещё коробка со свечками. Ветерок позвенел ложкой, а луна по одной зажгла свечи, и они ожили. При свете звёзд это было очень красиво!

(47 слов, служебных – 9)

 

Комплексное задание

  • Придумай, как показать в этом тексте 6 любых ловушек, и покажи.
  • В последнем предложении найди третье слово. Заключи каждый звук в нем в волшебные скобки. Скобки, в которых оказались глухие согласные звуки, как-нибудь раскрась.
  • В первых трех предложениях подчеркни слова, в которых глухих согласных звуков нет совсем.
  • Обведи в кружок 7 слов, в которых звук [й] есть, а буквы «й» нет.
  • Измени третье предложение, а потом запиши. Пусть в нем будет только 4 слова и другой порядок слов. Сможешь?

 

Учителю

1.Изученные орфограммы выделены в тексте жирным шрифтом.

2.Неизученные орфограммы, в зависимости от конкретного класса, можно либо доверить Орчику полностью, либо часть из них прокомментировать для детей в процессе диктовки: отдаю это на усмотрение учителя.

3.Слово «ещё» лучше всего перед диктантом записать на доске.

4.Второе задание самое сложное – несмотря на косвенную подсказку в самой формулировке. Ребенку требуется определить, что последние два звука – это глухие согласные. Последний звук оглушается, потому что он последний (в позиции конца слова), а предпоследний – потому, что оказывается перед глухим. Внимание! На уроке подготовки к контрольному диктанту желательно охарактеризовать звуки в каком-то слове, подобном этому, – например, в слове «поезд».

5. При выполнении последнего задания у ребенка могут получиться варианты:

Ночью их ветерок качнул.

Ночью их качнул ветерок.

Остальные моменты комментариев не требуют.

 

3 КЛАСС

Бумажное чудо

Шёл Колька мимо речки и зачерпнул воды ладошкой. Вода в речке холодная! Вдруг прямо в его ладошке возник крошечный бумажный кораблик с парусом. На кораблике кто-то был! Колька разглядел девочку в платьице из цветной бумаги. Она была в носочках из тетрадной странички и в шапочке из обложки от альбома.

Колька опустил кораблик, и бумажное чудо заскользило по воде. Он посмотрел вслед девочке. Скоро ночь! Куда она плывёт?

(69 слово, служебных 17)

 

Комплексное задание

  • Закончи рассказ с помощью одного-единственного предложения.
  • Покажи в тексте 8 любых ловушек.
  • Покажи, где буквы «е» и «и» выглядывают в окошко-окончание.
  • Найди в последнем абзаце слова, у которых согласные буквы в корне работают по очереди. Покажи эти корни.
  • Найди в тексте существительные со знакомыми ловушками в суффиксах. Покажи эти суффиксы.
  • Если бы в Лесу Склонений оказались только слова из этого текста, какому слову пришлось бы идти по тропинке в одиночестве? Придумай, как это слово всем показать. Если успеешь, расскажи об этом слове всё, что ты о нем знаешь.

 

Учителю

1.Новые орфограммы (3-го класса) выделены в тексте жирным шрифтом, а орфограммы на повторение (2-го класса) подчеркнуты. C лово «кто-то» лучше всего написать на доске, а запятую в сложном предложении подсказать.

2 Если при выполнении первого задания ребенок допустит ошибки в придуманном им предложении, то их необходимо исправить (или показать), но не следует учитывать.

3. С третьим заданием разобраться несложно, т.к. во всех случаях это окажутся падежные окончания существительных: нужно, чтобы ребенок их обозначил.

4. В четвертом задании имеются в виду слова «бумажное» (ср.: бумага) и «заскользило» (ср.: скольжение).

5. В пятом задании речь идет о суффиксах -очк- (девочка, шапочка) и

-ик- (кораблик). Ловушка в суффиксе -иц- (платьице)незнакомая.

6. В одиночестве в Лесу Склонений останется существительное «ночь», и это именно его морфологический разбор предлагается выполнить ребятам – если успеют. (Отсутствие морфологического разбора не должно повлиять на оценку контрольной работы, поскольку время ее так или иначе всё же ограничено. Однако если он безупречно выполнен, это может компенсировать при выставлении оценки отдельные недочеты в других частях задания.)

 

4 КЛАСС

Лесное чудо

Живёт где-то на свете маленькая фея. Не с кем ей играть, вот и убежала она как-то в лес. Идет навстречу лев, а крошка фея львов никогда не видела. Зарычал он грозно, присел, к прыжку готовится! А фея ласково улыбается, поиграть с ним собирается. Удивляется лев! Почему его не боятся? Плохо это или хорошо? Сердиться нужно или смеяться?.

Протянула фея льву волшебную палочку. Лев сначала слева к палочке подошёл, потом справа. Так и не взял. Но сердиться уже никак не получалось. Фея и грозный лев скоро подружились.

(88 слов, служебных 19)

 

Комплексное задание

1.Сказка кажется законченной. А ты сделай так, чтобы последнее предложение оказалось предпоследним.

2. Покажи в тексте 10 любых ловушек.

3. Найди слова с буква «а» на конце. Покажи только те из них, у которых буква «а» оказалась в основе. Нужно, чтобы все увидели, какая это морфема.

4.В самом первом предложении обозначь грамматическую основу. Напиши, с какого острова слова, которые в ней работают.

5. Найди предложение, с которого начинается второй абзац. Нам нужно теперь что-то похожее на волшебные провода между антеннами в прекрасном городе Синтаксисе. Тогда получится показать каждый член предложения. Это важно!

6. Выбери любое слово из этого предложения и расскажи, что можно о нем узнать, если вспомнить, с какого оно острова.

 

Учителю

1. Новые орфограммы (4-го класса) выделены в тексте жирным шрифтом, а изученные орфограммы на повторение (2-го и 3-го класса) подчеркнуты. Все запятые, кроме запятой перед союзом «а», учитель в процессе диктовки называет, т.к. пунктограммы однородных членов предложения и сложного предложения еще не изучены.

2. Иногда по тексту сразу видно, что в нем не хватает конца. В данном случае, напротив, ярко выражена законченность текста. Тем интереснее предложить ребенку продолжить его еще одним предложением. Если в этом придуманном предложении ребенок допустит ошибки, то их необходимо исправить (или показать), но не следует учитывать.

3. Третье задание довольно сложное. На букву «а» в этом тексте оканчиваются глаголы в прошедшем времени и наречия: именно наречия ребенку и предстоит показать (подчеркнуть, обвести в кружок, отметить крестиком и т.д.). А саму букву «а» в них необходимо будет обозначить значком суффикса. Обозначать основы не обязательно, но если ребенок сочтет нужным по смыслу задания их обозначить, это плюс.

4. Не старайтесь комментировать формулировки заданий, переводя их на «обычный» язык. Один из моментов, который проверяется контрольной работой, – это умение вникать в формулировку задания и извлекать из нее необходимую информацию.

Остальные моменты комментариев не требуют.

О.Л.Соболева


  к началу страницы


Образование
© 1997-2010, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.

Хостинг предоставлен в рамках акции «Хостинг за идею» хостинг-провайдером HIGHWAY.RU


Хостинг
   от HighWay