1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
ДВУПОЛУШАРНЫЕ УЧЕБНИКИ
Что такое адаптивная методика
Фрагменты учебников
«Волшебные черновички»
Взгляд извне
Мы пишем в газеты и журналы
У нас берут интервью
Это стоит прочитать!
И.Кирпичева.
«Компьютерная диагностика зависимости памяти от возраста и темперамента»
Музыка и мозг
Эмоции для компьютера
Новые книги Аллы Баркан
Авторская программа курса
Тематическое планирование
Семинары
На орбите учебников
Учим русскому
в других странах мира
Спасибо от МЕТОДИКА.РУ




Музыка и мозг

Если бы в концертном зале стояло устройство для сканирования мозга, можно было бы без труда определить, кто из публики – музыкант. Японские ученые установили, что, когда профессиональные музыканты слушают музыку, у них более активно работает левое полушарие мозга, тогда как у обычных людей – правое. Это может означать, что музыканты, в отличие от других людей, могут «обрабатывать» музыку, как речь.

Во время экспериментов испытуемым предлагали прослушать запись «Итальянского концерта» И.-С. Баха и определяли методом магнито-резонансной томографии, какие области мозга при этом наиболее активны. За обработку звуковой информации ответственна часть височной доли мозга, расположенная над слуховым каналом. Активность этой доли в левом полушарии была наиболее выражена у тех, кто начал заниматься музыкой в раннем возрасте, а также у людей, обладающих абсолютным слухом (то есть способностью определять высоту отдельных звуков, не сопоставляя их со звуками известной высоты). Принято считать, что абсолютный слух – это генетически обусловленная способность. Но раз музыкальное обучение в детском возрасте может влиять на структурное развитие височных долей, то не исключено, что абсолютный слух можно развить.

Занятия музыкой с детства способствуют развитию левой височной области мозга (выделена желтым цветом), отвечающей за логическую обработку звуковой информации.

Поскольку левое полушарие мозга контролирует речевые процессы, вполне возможно, что у музыкантов развивается особый аналитический способ восприятия звуков и они работают с музыкой, как писатели – с языком. Недаром, когда композитор перестает сочинять, музыканты говорят, что ему больше «нечего сказать».

По материалам зарубежной печати

«Наука и жизнь», 2001, №12, с.145


  к началу страницы


Образование
© 1997-2010, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.

Хостинг предоставлен в рамках акции «Хостинг за идею» хостинг-провайдером HIGHWAY.RU


Хостинг
   от HighWay