1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
ДВУПОЛУШАРНЫЕ УЧЕБНИКИ
Что такое адаптивная методика
Фрагменты учебников
«Волшебные черновички»
Взгляд извне
Из отзывов специалистов
Из писем учителей и родителей
Нам пишут дети
Особенные письма
Мы пишем в газеты и журналы
У нас берут интервью
Это стоит прочитать!
Авторская программа курса
Тематическое планирование
Семинары
На орбите учебников
Учим русскому
в других странах мира
Спасибо от МЕТОДИКА.РУ




Из последних писем

"… Спасибо Вам большое за Ваши книги…. Нам, мамам, которые борются за то, чтобы сохранить русский язык у своих детей, которые растут в другой языковой и культурной среде, приходится очень нелегко. Книг и учебников, написанных именно для таких детей, очень мало, да и купить их бывает сложно. Общение на русском языке ограничено только общением с мамой и, в лучшем случае, с одним или двумя знакомыми. Поэтому мы благодарны за каждое новое пособие по русскому языку, помогающее сохранить родной для нас язык у наших детей. Спасибо Вам за Ваш труд и ждём новых книг."
(Екатерина, мама Николаса, от 3.02.2010г.)

"… Спасибо за чудесный учебник! Это учебник - удивление! Учебник - праздник! Как профессиональный филолог и учитель русского языка и литературы с более чем двадцатилетним стажем хочу сказать, что он нам немыслимо понравился. Мы с дочерью занимаемся по вашему учебнику дома самостоятельно (в школе учимся по другой программе). Дочке - второкласснице нравятся и оформление книги, и её персонажи, и что самое главное - весь учебный материал. Очень много творческих заданий, и все их она выполняет с огромным удовольствием (хотя у моего ребенка математический склад ума!!!). … А еще я занимаюсь с одним из одноклассников дочери (по просьбе его родителей), результаты работы по этому учебнику удивительные!..."
(Елена, мама и филолог, Москва, от 15.01.2010)

"… Прошла неделя после семинара, а я все под впечатлением! Мои дети в восторге! Трехлетняя Таня уже учит буквы, букварь - единственная книга, которую читает, все остальные не берет! Сын, с которым учимся дома, засыпает с учебником русского языка!!! Он ученик 3 класса, а прописи пишет с такой любовью, много времени тратит на это, не оторвешь. … Годовалая Катя уже повторяет А и У! Все время листает и разглядывает букварь… Я не верю своим ушам и глазам. Спасибо! Очень хотелось бы пройти и прослушать все ваши семинары, и готова освободить все время для этого. … Для меня и моих детей открылся целый мир, очень радостный и он зовет за собой. Мне самой очень интересно заниматься, как с маленькими девочками, так и с сыном. С букварем и математикой засыпаем, т.е это последние книги, которые мои дети пролистывают перед молитвой и колыбельной. Буду писать письма и хотелось бы приобретать все ваши книги, учебники. Новые и старые… Еще раз спасибо! … "
(Кадрия Таирова, мама, Москва, от 6.12.2009г.)

...Спешу поделиться радостью. В классе у меня есть один удивительный мальчик, Окулов Данил, который любит сочинять стихи к сюжетным картинкам «Нового букваря». Он очень хотел бы, чтобы Вы тоже прочли его стихотворения. Одно, к страничке 80, решилась включить в это письмо.

К странице 80. Полет во сне

Ночью мне приснился сон.
Я по радуге прошел,
С облаками поиграл
И под дождик вдруг попал.

Обсушило солнышко
Мои ручки, ноженьки.
А потом в ночной тиши
Звезды мне стихи прочли.

По ночам летаю я,
Это я расту, друзья.

Спасибо еще и еще раз за чудесную книгу!... (Из второго письма Светланы Векшиной, учителя начальных классов, г. Нефтеюганск Ханты-Мансийского округа Тюменской области, от 18.10.2007г.)

...Я занимаюсь по «Новому Букварю» с группой «подготовишешечек» в количестве 40 человек. Детей в группе так много потому, что родителям импонирует этот букварь. Сидят по три человечка за партой и уходить не хотят. Мечтают потом попасть ко мне в 1 класс. Приезжают со всего города. Просятся хотя бы на один год, в подготовительный, - и всё потому, что я работаю по ТАКОМУ букварю. Он не похож на все остальные, которые родители могли видеть. Несколько ребяток вынуждены были оставить нашу школу "Малышок" по причине переезда, а вот букварь они не отдали, как клещики вцепились в него. Пришли новенькие. Завтра вечером напишу новый заказ на буквари... (Из письма Елены Голенковой, учителя начальных классов, школа №34, г. Петрозаводск, от 20.10.2007г.)

...Нет времени и слов описать, как нравится «Новый букварь» моим первоклашкам. Те, кто умеет читать, бегут вперед, те, кто еще не умеет, с большим удовольствием играют, рисуют и запоминают буквы. Стихотворения идут на "Ура!", дети хотят их знать на память. Им нравится сам процесс обучения по такой книге. Правда, планировала я проходить темы не таким быстрым темпом, но ребята сами задают ритм, а к заданиям, которые им особенно понравились, возвращаются на группе продленного дня. Вот с таким азартом мы принялись за чтение... (Из письма Светланы Векшиной, учителя начальных классов, г. Нефтеюганск Ханты-Мансийского округа Тюменской области, от 11.09.2007г.)

...Я начала работать по программе со второго класса. Мне очень нравится вести уроки по этой методике, а главное, дети усваивают всё поразительно быстро и очень прочно – они вообще ничего не забывают. И им хочется так учиться! Раньше, когда у моих учеников спрашивали, какой предмет им не нравится, они отвечали — русский язык. Потому что это им не интересно — «переписать», «выписать», «спиши». Сухо, одни термины, трудно усваиваемый материал. Побывав на курсах в апреле, я просто заболела этой методикой. Автор такой интересный, подход, сами учебники… ну это просто чудо какое-то! Когда я детям привезла эти учебники, показала, они заразились так же, как и я. Они даже не складывали их в портфели, носили домой на руках. Детям легко учиться, а учителю легко работать. Я, как учитель, много нового для себя открыла. Я смогла сама вернуться в детство!... (Из письма Татьяны Алексеевны Николаевой, учителя начальных классов Балтинской СОШ Мошковского района Новосибирской области от 4.12.2005г.)

... Как только я увидела учебники Ольги Леонидовны, я буквально в них влюбилась! И мне очень захотелось работать по этим учебникам. Жаль только, что они пришли ко мне так поздно, я уже заканчиваю свою педагогическую деятельность, скоро ухожу на пенсию. Встретилась бы я с ними в начале своей карьеры, когда было много сил, энергии, впереди длинный путь! Но и сегодня я не жалею о том, что начала по ним работать. Я вижу, как рады ребята, как у них горят глаза, когда они открывают учебник. Он нравится и родителям, потому что раньше им нужно было вместе с ребёнком заучивать правило, которое тот практически не понимает, а здесь заучивать ничего не нужно. Ключики, ассоциации, наглядность – дети усваивают всё с первого раза совершенно непроизвольно. Они помнят всё, что видели в учебниках год назад! Здоровье сберегается, они совсем не устают, и интерес к предмету огромный.
         Учителю работать с этим комплектом необыкновенно удобно. Каждый раздел, каждая тема даются сразу полностью – в такой форме, что весь материал легко усвоить детям данного класса. Например, тема «Звуки и буквы» во 2-м классе прописана «от и до». Если бы нужно было давать звукобуквенный разбор, как в 5-м классе, то дети легко бы с ним справились. А как только пошла тема про безударные гласные, то и тут выдан весь материал, опять-таки «от и до». И с этим очень комфортно работать. Раньше как было: в первом классе про это поговорим, потом во втором, в третьем… и всё мы их учим-учим, а выучить никак не можем. Здесь тема раскрывается сразу вся, а затем она связана в учебниках со всеми другими темами и, благодаря этому, всё очень цельно откладывается в головочке у ребенка. Сколько лет работаю в школе – впервые встретила настолько продуманные, грамотные учебники, написанные действительно с любовью к детям и с заботой об учителе, с уважением к его времени и труду. ... (Из письма Людмилы Ефимовны Безинатовой, учителя начальных классов Чикской начальной школы-сада; Коченёвский район Новосибирской области от 27.11.2005г.)

... Я уже третий год работаю по комплекту О. Л. Соболевой, начала сразу после первой встречи с автором. Взялась за комплект, потому что меня, как учителя, всегда волновали две проблемы – развитие речи и грамотное письмо. А еще – как через игру научить ребёнка грамотно писать и говорить. И вот близкий мне по духу автор создал такую методику!
         Представляете моё удивление и радость?! Я, не задумываясь, перешла на эту программу и нисколько не жалею. Сейчас мои дети учатся не просто очень успешно и без всякого напряжения, но еще и с огромным удовольствием! Они не устают, им легко, и при этом они практически не делают ошибок! Проходит контрольная работа – и на класс две-три ошибки, а всего в классе 19 человек. Поэтому я считаю, что программа себя полностью оправдывает и заслуживает самого большого внимания учителей.
         Я вижу по своим ученикам и другой результат – у них поразительно изменилась речь. Они говорят раскованно, свободно, используют в речи такие образы! И что совсем удивляет – перед письменной речью полностью снят барьер. С таким желанием писать у детей я встречаюсь впервые. Они хотят писать и умеют на письме свободно выражать свои мысли, довести их до читателя. Если посмотреть их сочинения, ни за что не скажешь, что их писали ученики 2-го класса – такие речевые обороты и образные средства они используют и так уверенно применяют свои орфографические познания. Очень многие правила по этой программе изучаются с опережением, и дети усваивают их настолько быстро и без всяких усилий, что начинаешь понимать – дело прежде всего в том, как, в какой форме отдается детям материал. В этом комплекте всё устроено для ребенка, поэтому ему хорошо учиться, а учителю легко и радостно учить. И работа приносит мне удовлетворение – потому что отдача от детей колоссальная.
         Особо хочется сказать о системе работы по развитию орфографической интуиции. Столько нового открыла для себя! Интуитивное письмо как один из способов овладения грамотностью дети приняли сразу.
         От души советую своим коллегам, учителям начальных классов, перейти на этот комплект – выиграет не только речь и грамотность детей, очень ярко развивается мышление и различные виды памяти, а самое главное, эта программа – очень мощный толчок к творчеству: мои дети сами пишут стихи, сказки, ставят по ним спектакли...
         Я всегда тороплюсь на встречу к Ольге Леонидовне. Я даже скучаю по таким встречам. А в этот раз мы увидели еще и прописи — они, как и вся программа, дарят детям крылья, ощущение полета. Первая встреча с письменными буквами обставлена как увлекательное космическое путешествие. Невольно вспоминается одно из заданий по развитию орфографической интуиции из учебника третьего класса – «Летай в небе и пиши!»... (Из письма Тамары Васильевны Костровой, учителя МОУ СОШ №11 Октябрьского района г. Новосибирска от 14.11. 2005г.)

...Стаж работы у меня 24 года, и все эти годы я ждала этих учебников. Всю мою жизнь. На первом же семинаре Соболевой я погрузилась в удивительную атмосферу, сама Ольга Леонидовна произвела на меня впечатление и, конечно же, учебники. Они близки мне по методике, по отношению к предмету.
         По возвращении с семинара (это было в марте прошлого года) я сразу своему третьему классу предложила перейти на новый комплект. Убедила родителей и администрацию школы перейти на эту программу с третьей четверти третьего класса. Детям нужно было больше информации! Больше разнообразного, интересного материала, больше хороших текстов! И мы начали учиться по учебнику Соболевой для 3 класса.
         А замечательный материал учебника 1 класса «Радуга речи» проходили на факультативе — это же богатейший материал по развитию речи! Сочинения у моих ребят теперь настолько глубокие, содержательные, эмоциональные! Это совсем другие сочинения! К сожалению, многих из них у меня не осталось, дети не захотели с ними расставаться...
         Эти учебники вызывают ДОВЕРИЕ – настолько всё продумано и предусмотрено и для ребенка, и для учителя, начиная с содержания материала и заканчивая шрифтом. Кроме того, для меня очень важно, что есть все учебники с первого по четвертый класс, что к каждому из них созданы рабочие тетрадки на печатной основе – «Волшебные черновички», в которых дети работают с таким удовольствием, что пишут дальше и дальше, не дожидаясь задания учителя, - гораздо больше, чем им задают.
         Хорошо, что есть такие «толстые», такие подробные книги для учителя, где настолько детально всё разъясняется, что существует «Программа курса» для всей начальной школы. Очень помогает наглядность в учебниках. Сотни наглядных пособий -- по всем разделам и темам! И сама полиграфия тоже замечательная. Учебники яркие, красивые, на страницах просторно, много воздуха!
         Если вы возьмете в руки учебник О. Л. Соболевой, то не захотите с ним расставаться. В этом я убедилась на собственном примере и еще больше на примере работы с детьми.
         Всё, о чём Ольга Леонидовна говорит в своих выступлениях на семинаре, у меня подтвердилось в работе. Детям всё сразу понятно, всё изумительно доступно и интересно, уроки проходят как одна минутка, внимание у детей держится само и вообще всё происходит само собой. Огромная информация и все навыки усваиваются без всякого напряжения. Дети не устают! А учителя эти учебники настраивают на творческий поиск. ... (Из письма Зои Ивановны Хорошиловой, учителя начальных классов Быструхинской СОШ Кочковского района Новосибирской области от 23.10.2005г.)

...Это учебники завтрашнего дня, и они созданы именно для ребёнка – с душой, с любовью, с глубоким пониманием всех его особенностей и в то же время с пониманием наших, учительских проблем. Поэтому работать по ним – огромное удовольствие. Никогда еще не получала такой отдачи от ребят – и по результатам, и эмоциональной. В учебниках одинаково глубоко продумано всё – и развитие речи, и правописание, и грамматика. Очень необычно, совсем по-новому дан фонетический материал. Мои ученики очень любят фонетический разбор и транскрибирование, абсолютно свободно этим владеют. Но особо хочется сказать о работе со словарными словами – в частности, по ассоциативному орфографическому словарику Василия Агафонова, который мы используем вместе с учебниками. Запоминание написания слов настолько прочное, что ошибок не бывает вообще. Дети сами теперь строят ассоциативные цепочки, даже в стихотворной форме. Это помогает и в сочинениях, особенно в сочинениях-описаниях и в рассуждениях. Творческая активность детей очень высокая! Это не может не радовать учителя. ... (Из письма Елены Владимировны Капитановой, учителя начальных классов МОУ СОШ №188 Ленинского района г. Новосибирска от 15.09. 2005г.)

...Вторые классы занимаются у нас по программам Поляковой, Соболевой и традиционной. Мой 2«А» – по Соболевой, т.е. по Вашей программе. Справился со срезовой работой лучше всех. На изученные правила ошибок почти не было, много пятерок (9 за диктант). С заданием к диктанту (найти слова, где звуков больше, чем букв) справились только наши ребята. Никаких сомнений задание не вызвало, справились отлично. ... (Из письма учителя школы №5 г.Великие Луки Псковской области Ольги Ивановны Северин от 5 декабря 2001г. )


  к началу страницы


Образование
© 1997-2010, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.

Хостинг предоставлен в рамках акции «Хостинг за идею» хостинг-провайдером HIGHWAY.RU


Хостинг
   от HighWay